Виды электронных торговых площадок на рынке Украины

Электронные торговые площадки бывают независимыми и внутрикорпоративными. Первые отличаются тем, что позволяют организовывать электронные аукционы на их площадке, оснащенной необходимым функционалом. Если же торги организовала компания на собственной электронной платформе, то такая площадка будет называть внутрикорпоративной. Преимущество корпоративных площадок в том, что они создаются с учетом специфических особенностей конкретного предприятия.

Но на независимой ЭТП может работать любое предприятие, так как данная площадка имеет полный набор настроек без каких-либо функциональных ограничений. Принцип работы на такой площадке достаточно прост: предприятие размещает на площадке условия закупок, которые хочет осуществить. Далее система в автоматическом режиме выполняет подбор вариантов из существующих от поставщиков, которые зарегистрированы в системе. После этого они получают запрос на участие в тендере. Поставщик, который хочет стать участником торгов, предлагает свою цену и свои условия поставки. Далее закупщику остается лишь проанализировать полученные предложения и выбрать лучшее для заключения сделки.

На электронных торговых площадках всегда имеется большое количество закупщиков и поставщиков. Кроме этого, перечень клиентов постоянно расширяется, что дает возможность в самые короткие сроки найти потенциальных партнеров. Найти больше информации о существующих на данный момент аукционах можно на сайте sale.ueex.com.ua.

Достоинства электронных площадок для заказчиков

Первым и самым главным преимуществом создания тендера на ЭТП является быстрый поиск поставщиков, а также возможность автоматизации торгово-закупочного процесса до уровня 50-70%. Благодаря этому расходы предприятия могут быть оптимизированы, а экономия на закупках может составить до 20%.

Благодаря чему возможна экономия? Во-первых, она возникает из абсолютной прозрачности закупочной деятельности и отсутствию так называемых «откатов», то есть коррупционных схем. Во-вторых, в значительной степени снижаются организационные издержки. Временные и трудовые затраты также будут оптимизированы благодаря процессу автоматизации закупок.

Помимо быстрого поиска поставщиков, предприятие, организовавшее тендер на ЭТП, получит более широкий выбор исполнителей, в том числе и с расширением их географии. Торгово-закупочную отчетность можно будет контролировать. Кроме этого, организация открытого тендера обеспечит положительный имидж компании и сделает ее более привлекательной для инвесторов.

Преимущества ЭТП для исполнителей (поставщиков)

Поставщики продукции, услуг или работ с помощью электронных торговых площадок. При этом нет никаких ограничений с точки зрения географии, ведь все сделки будут заключаться через интернет.

У участников торгов есть возможность получить доступ к самым крупным закупщикам на равных правах. Почитать об особенностях аукционов и условиях участия в них можно на сайте https://sale.ueex.com.ua/news/lis-na-prozoro-prodazhi-mozhna-prydbaty-za-vygidnoyu-cinoyu.

Субъекты малого бизнеса смогут конкурировать с другими участниками. Отчетность также будет прозрачной, и ее можно будет контролировать. При этом все этапы торгово-закупочной деятельности будут упрощены.

Таким образом, электронные торговые площадки дают массу преимуществ, как для исполнителей (поставщиков), так и для заказчиков (закупщиков). Главное – это использовать для ведения деятельности аккредитованную электронную площадку, работающую на рынке абсолютно законно. Ведь только так можно минимизировать риски при заключении сделок о поставках продукции или оказанию услуг.